Печать

ПОЛОЖЕНИЕ о управлении учебно-методического сопровождения молодых специалистов Московского городского психолого-педагогического университета.

Ознакомиться с текстом в формате Word (Скачать)

1. Общие положения

1.1. Управление учебно-методического сопровождения молодых специалистов (далее – Управление) является структурным подразделением Московского городского психолого-педагогического университета (далее - МГППУ).

1.2. В своей работе Управление непосредственно подчиняется Первому проректору.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется: законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Постановлениями Правительства г.Москвы №172-ПП от 23.03.2004 и №1002-ПП от 27.11.2007, Уставом МГППУ, решениями Ученого совета, Учебно-методического и Научно-экспертного советов, приказами, распоряжениями ректора и распоряжениями проректоров МГППУ, а также настоящим Положением;

1.4. Управление создается, реорганизуется, переименовывается и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета МГППУ.

1.5. Действующее положение признается утратившим силу и заменяется на новое в установленном порядке в случаях:

  • реорганизации структурного подразделения;
  • реорганизации МГППУ;
  • внесения более трех дополнений и изменений.

2. Основные задачи

2.1. Разработка и осуществление программы по введению в профессиональную деятельность и обеспечению адаптации молодого специалиста педагога-психолога на рабочем месте.

2.2. Практическое ознакомление молодого специалиста педагога-психолога с содержанием работы в образовательном учреждении  по основным направлениям его деятельности; создание представления о целостности и системности работы педагога-психолога.

2.3. Формирование готовности молодого специалиста к организации и проведению самостоятельной профессиональной деятельности: способности прогнозировать результаты, адекватно соотносить свои возможности с социальным заказом конкретного образовательного учреждения, профессионально применять на практике диагностические и коррекционно-развивающие методы,  осуществлять самоанализ деятельности и ее самокоррекцию.

3. Структура

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом ректора МГППУ по представлению первого проректора.

Начальник Управления:

1). представляет первому проректору

  • проект Положения о Управления;
  • предложения по кандидатурам на должности работников Управления;
  • ежегодный план работы Управления и отчет о его выполнении;

2) определяет и представляет на утверждение перспективные направления развития Управления;

3) организует работу Управления и несет полную ответственность за его деятельность;

4) представляет в установленном порядке к поощрению работников Управления и по наложению на них дисциплинарных взысканий;

5) консультирует работников МГППУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2. Штатное расписание Управления утверждается на учебный год ректором.

3.3. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению первого проректора.

4. Функции

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:

  • образовательная;
  • научно-методическая;
  • организационно-координационная:

4.1.Задачи образовательной функции:

4.1.1. Разработка и реализация программы постдипломного образования молодых специалистов в области практической психологии;

4.1.2. Разработка вариативных обучающих программ для молодых специалистов - практических психологов по общим и специальным направлениям деятельности;

4.1.3. Проведение практической подготовки и стажировки молодых специалистов по вариативным учебным программам;

4.1.4. Организация и проведение квалификационных испытаний для слушателей программы с целью выяснения уровня освоения профессиональных знаний, навыков и компетенций;

4.2.Задачи научно-методической функции:

4.2.1. Разработка и апробация системы оценивания профессиональной компетентности молодых специалистов педагогов-психологов;

4.2.2. Разработка стратегий решения проблем в деятельности наставников (супервизоров);

4.2.3. Методическая поддержка наставников (супервизоров) по вопросам организации их профессиональной деятельности;

4.2.4. Формирование методического пакета диагностического инструментария для определения уровня профессиональной адаптации и постдипломной подготовки молодого специалиста – психолога; выявление и анализ "проблемных зон" молодых специалистов;

4.2.5. Формирование методической базы теоретических, диагностических и коррекционных материалов, для обеспечения деятельности стажера-психолога  в учреждениях различного профиля, вида и типа;

4.2.6. Выработка и методическое обоснование квалификационных характеристик стажёров, наставников;

4.2.7. Подготовка и научное обоснование целевых мониторинговых исследований в рамках деятельности управления;

4.2.8. Содействие в обеспечении деятельности молодых специалистов психологов научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

4.2.9. Подготовка материалов в научные и научно-популярные издания.

4.2.10. Создание Web-сайта postdiplom.ru и наполнение его методическими материалами.

4.3. Задачи организационно-координационной функции:

4.3.1. Подбор и подготовка кадров наставников из числа опытных и результативных специалистов психологов.

4.3.2. Координация деятельности наставников (супервизоров).

4.3.3. Подготовка и ведение форм документации по стажировке (договоры, анкеты и пр.).

4.3.4. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений, ответственных за сопровождение МС (ФПК, НМЦСППиО и др.).

4.3.5. Подготовка организационных и методических совещаний для молодых специалистов, наставников (супервизоров).

4.3.6. Организация мероприятий по актуальным для управления проблемам.

4.3.7. Подготовка отчетов по итогам определенных этапов работы.

4.3.8. Организация мониторинга деятельности молодых специалистов: анкетирование, анализ, подготовка управленческих решений.

4.3.9. Посещение баз стажировок с целью мониторинга деятельности наставников.

4.3.10. Собеседования с молодыми специалистами, их анкетирование, индивидуальные консультации по запросу.

4.3.11. Оформление и ведение личных папок молодых специалистов (портфолио).

4.3.12. Организация курсов повышения квалификации для наставников-супервизоров (совместно с ФПК).

4.3.13. Взаимодействие с научными и практическими структурами МГППУ, обеспечивающими координационную, методическую и экспертную работу в рамках деятельности управления.

4.3.14. Сбор и анализ информации по деятельности управления:

  • - Ведение базы данных на стажеров, наставников (супервизоров).
  • - Ведение документации управления, статистического учета и контроля.
  • - Анализ эффективности деятельности управления.
  • - Сбор информации по целевым мониторинговым исследованиям.
  • - Подготовка аналитических документов по итогам проводимых исследований и мероприятий.
  • - Формирование архива проводимых исследований.

5. Взаимодействие с другими подразделениями и организациями.

Управление работает в контакте с:

  • Факультетом повышения квалификации по вопросам организации повышения квалификации молодых специалистов, наставников (преподавателей программы «Постдипломное образование»), методистов и сотрудников Управления.
  • Лабораторией «Практическая психология образования» по вопросам методологии в создании концепции работы с молодыми специалистами.
  • Сайтом «Практический психолог» по вопросам размещения информации о деятельности, образовании и научно-методической поддержке педагогов-психологов
  • Центром «Практический психолог» по вопросам  деятельности, образовании и научно-методической поддержке педагогов-психологов.
  • Учебными факультетами МГППУ по вопросам взаимодействия с выпускниками.
  • Научным управлением МГППУ по вопросам научно-методических разработок по грантам.
  • Редакционно-издательским отделом МГППУ по вопросам публикаций статей и методических материалов.
  • Центром трудоустройства МГППУ по вопросам взаимодействия с молодыми специалистами.
  • Окружными  УМЦ управлений образования по вопросам взаимодействия с ответственными за  психологическую службу.
  • ГСЛА  по вопросам экспертной деятельности педагогов-психологов.
  • По вопросам создания клинических баз для реализации стажировки молодых специалистов с образовательными учреждениями города Москвы: Гимназия № 1572; ЦО № 1694; СОШ № 1273; ДОУ № 1877 «Люблино»; ГОУ Д/C комбинированного вида № 1595; ГОУ д/с № 2555 комп. вида; ДОУ № 183; ДОУ № 602; Прогимназия № 1842; ЦПМС «Фили»; ЦО № 1471; СОШ № 332; СОШ № 1056; ЦО № 2030; Интернат № 16; СОШ № 123; СОШ № 184; СОШ № 37; ЦО № 2030; СОШ № 1065; Спец школа № 3; Центр лечебной педагогики; ЦПМСС «На Снежной»; ЦПМСС «Строгино»; ЦПМСС «Перекресток»; ЦПМСС «Озон»; ЦДиК «Коньково».

6. Права

Управление для осуществления своей деятельности в рамках возложенных задач и функций имеет право:

6.1. Запрашивать от структурных подразделений МГППУ необходимые для работы сведения, документацию, информацию, справочные материалы для решения своих задач;

6.2. Подготавливать проекты локальных нормативных актов, организационных, методических и других документов по поручениям руководства МГППУ в рамках своей компетенции, а также при необходимости организовывать их предварительное обсуждение для последующего представления к согласованию, утверждению на Ученом совете МГППУ;

6.3. Инициировать проведение общеуниверситетских мероприятий по направлениям деятельности Управления.

6.4. Вносить предложения руководству МГППУ по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, а также по работе других структурных подразделений в пределах своей компетенции;

6.5. Формировать заявки на приобретение специальной литературы, подписку периодической печати по направлениям, касающимся дятельности Управления;

6.6. Пользоваться услугами библиотеки и сетью Internet;

6.7. Устанавливать деловые контакты с аналогичными подразделениями других вузов по вопросам качества работы Управления;

6.8. Организовывать повышение квалификации работников Управления.

>7. Ответственность

7.1. Ответственность за качественное и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Управления.

7.2. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями, утверждаемыми первым проректором.

 

Начальник управления учебно-методического
сопровождения молодых специалистов                 И.В. Коновалова

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Первый проректор                                А.А. Марголис

Юрисконсульт                                          Т.П. Митиль 

Начальник Управления кадров                Г.Н. Лебедева

 

Авторизация