Рекомендации по составлению плана-конспекта открытого мероприятия PDF Печать E-mail

Мероприятие представляется в качестве иллюстрации к общему описанию деятельности специалиста в учреждении для определения его профессиональной готовности. Представляемое открытое мероприятие должно быть логическим продолжением описываемой рабочей ситуации. Специалист сам определяет тематику и возраст участников мероприятия. Анализ мероприятия и его оценка проводится методистом или наставником непосредственно присутствующим на занятии или по видеосъемке. (Приложение № 3)
В качестве открытого мероприятия может быть представлено:

  • коррекционно-развивающее занятие с детьми;
  • сеанс консультации;
  • занятие с группой педагогов, родителей.

В плане-конспекте мероприятия должны быть отражены следующие пункты:

  1. тема мероприятия и дата его проведения;
  2. контингент участников данного мероприятия;
  3. цели и задачи мероприятия и их обоснование;
  4. план мероприятия;
  5. указание методов и методик, использованных при подготовке и проведении мероприятия;
  6. описание результатов (планируемых или полученных).

В процессе рефлексии проведенного мероприятия необходимо оценить уровни компетентности молодого специалиста по различным аспектам: коммуникативным, организаторским, аналитическим и другим.
Коммуникативные умения включают в себя: активное слушание, установление контакта, заинтересованность в получении обратной связи и адекватное реагирование на неё.
Организаторские: умения создавать мотивацию, интерес, благоприятный психологический климат; способность ориентироваться во времени (планирование и соблюдение протяженности основных этапов), гибкое поведение в нестандартной ситуации.
К аналитическим умениям относятся: способность критически осмыслить результаты своей деятельности (видеть достоинства и недостатки, определять их причины и намечать возможные пути дальнейшей работы) умение грамотно, свободно и доступно формулировать свои мысли, делать выводы и обобщения.
В качестве приложения к открытому мероприятию желательно представить видеоматериал.
Видеоматериалы предоставляются на CD или DVD диске в формате AVI или MPEG. Диск подписывается:

  • тема;
  • ФИО специалиста, проводящего мероприятие;
  • должность.

Например: "Групповое занятие с детьми 7-го года жизни по формированию коммуникативных навыков". Петрова А.Б. Педагог-психолог ГОУ детского сада № ____

Рекомендуемая структура видеоматериала по коррекционно-развивающему занятию:

Вступительная часть (в текстовом виде), где указываются:

  • Тема мероприятия, его цели, задачи, контингент участников;
  • Используемые методы и формы с указанием авторов или отмечается оригинальность разработки.

Основная часть.
Заключительная часть.
В заключительной части желательно представить:

  • анализ мероприятия, с рефлексией;
  • результаты с выводами в случае съемки диагностического обследования и краткое подведение итогов при видеосъемке коррекционно-развивающего занятия;
  • литературные, электронные и пр. источники, в которых можно найти использованные в мероприятии методики.

Видеоматериалы предоставляются на CD или DVD диске в формате AVI или MPEG. Диск подписывается:

- тема консультирования;
- ФИО специалиста, проводящего консультацию;
- должность (ученая степень).

Например: "Психологическое консультирование родителей ребенка 5 лет по проблеме повышенной тревожности". Сидорова В.Г. Педагог-психолог ГОУ детского сада №______.

Рекомендуемая структура видеоматериала по консультированию:

Вступительная часть (в текстовом виде), где указываются:

  • Тема консультации, цели, задачи, описание клиентов (клиента);
  • Используемые методы, приемы и формы консультирования.

Основная часть
Видеоматериал сеанса консультации (фрагмента).
Заключительная часть.
В заключительной части желательно представить анализ сеанса консультации, рефлексию.

Примечание: В тех случаях, когда видеоматериал имеет сложную, структурированную форму, продуманное художественное оформление и пр., желательно указать автора (авторов) фильма.

 

Авторизация