Мероприятие представляется в качестве иллюстрации к общему описанию деятельности специалиста в учреждении для определения его профессиональной готовности. Представляемое открытое мероприятие должно быть логическим продолжением описываемой рабочей ситуации. Специалист сам определяет тематику и возраст участников мероприятия. Анализ мероприятия и его оценка проводится методистом или наставником непосредственно присутствующим на занятии или по видеосъемке. (Приложение № 3) В качестве открытого мероприятия может быть представлено:
- коррекционно-развивающее занятие с детьми;
- сеанс консультации;
- занятие с группой педагогов, родителей.
В плане-конспекте мероприятия должны быть отражены следующие пункты:
- тема мероприятия и дата его проведения;
- контингент участников данного мероприятия;
- цели и задачи мероприятия и их обоснование;
- план мероприятия;
- указание методов и методик, использованных при подготовке и проведении мероприятия;
- описание результатов (планируемых или полученных).
В процессе рефлексии проведенного мероприятия необходимо оценить уровни компетентности молодого специалиста по различным аспектам: коммуникативным, организаторским, аналитическим и другим. Коммуникативные умения включают в себя: активное слушание, установление контакта, заинтересованность в получении обратной связи и адекватное реагирование на неё. Организаторские: умения создавать мотивацию, интерес, благоприятный психологический климат; способность ориентироваться во времени (планирование и соблюдение протяженности основных этапов), гибкое поведение в нестандартной ситуации. К аналитическим умениям относятся: способность критически осмыслить результаты своей деятельности (видеть достоинства и недостатки, определять их причины и намечать возможные пути дальнейшей работы) умение грамотно, свободно и доступно формулировать свои мысли, делать выводы и обобщения. В качестве приложения к открытому мероприятию желательно представить видеоматериал. Видеоматериалы предоставляются на CD или DVD диске в формате AVI или MPEG. Диск подписывается:
- тема;
- ФИО специалиста, проводящего мероприятие;
- должность.
Например: "Групповое занятие с детьми 7-го года жизни по формированию коммуникативных навыков". Петрова А.Б. Педагог-психолог ГОУ детского сада № ____
Рекомендуемая структура видеоматериала по коррекционно-развивающему занятию:
Вступительная часть (в текстовом виде), где указываются:
- Тема мероприятия, его цели, задачи, контингент участников;
- Используемые методы и формы с указанием авторов или отмечается оригинальность разработки.
Основная часть. Заключительная часть. В заключительной части желательно представить:
- анализ мероприятия, с рефлексией;
- результаты с выводами в случае съемки диагностического обследования и краткое подведение итогов при видеосъемке коррекционно-развивающего занятия;
- литературные, электронные и пр. источники, в которых можно найти использованные в мероприятии методики.
Видеоматериалы предоставляются на CD или DVD диске в формате AVI или MPEG. Диск подписывается:
- тема консультирования; - ФИО специалиста, проводящего консультацию; - должность (ученая степень).
Например: "Психологическое консультирование родителей ребенка 5 лет по проблеме повышенной тревожности". Сидорова В.Г. Педагог-психолог ГОУ детского сада №______.
Рекомендуемая структура видеоматериала по консультированию:
Вступительная часть (в текстовом виде), где указываются:
- Тема консультации, цели, задачи, описание клиентов (клиента);
- Используемые методы, приемы и формы консультирования.
Основная часть Видеоматериал сеанса консультации (фрагмента). Заключительная часть. В заключительной части желательно представить анализ сеанса консультации, рефлексию.
Примечание: В тех случаях, когда видеоматериал имеет сложную, структурированную форму, продуманное художественное оформление и пр., желательно указать автора (авторов) фильма.
|