Отзывы молодых специалистов педагогов-психологов 2008 года Печать

Потмальникова Н.А. ГОУ д/с 1648

Я долго не решалась идти на работу по специальности, мечтала найти д/с, где уже есть опытный психолог, где можно было бы учиться в процессе работы. Но так не получилось. Я единственный психолог в д/с и работа психолога не была простроена в нашем учреждении. Архив минимальный. Пришлось поднимать работу с нуля. В подобной ситуации Центр сопровождения молодых специалистов оказал огромную поддержку. В лице Макаровой Ольги Александровны я нашла наставника и учителя. Каждую неделю я шла учиться и несла свои вопросы и проблемы. Училась, пробовала свои силы с детьми в присутствии наставника, получала конструктивную критику. Я могла увидеть со стороны все плюсы и минусы своей работы, уточнить сложные моменты. Я смогла увидеть на практике, как решаются проблемы в другом детском саду. Огромный багаж знаний, умений и навыков уношу с содой. Огромную благодарность выражаю Ольге Александровне!

 

Кармишина М.В. Педагог-психолог ДОУ

В результате прохождения программы стажировки были достигнуты следующие достижения:

  1. Структурирование и организация методической работы, систематизация по оформлению документации;
  2. Расширение знаний и опыта в работе по основным направлениям работы педагога-психолога в д/с;
  3. Понимание системы работы с детьми с отклонениями в поведении и нарушениями эмоциональной сферы;
  4. Ознакомление с различными коррекционными методиками;
  5. Появилась мотивация к саморазвитию по различным направлениям (нейропсихология, арттерапия, семейное консультирование)
  6. Повышение самооценки и профессиональной компетентности.

 

Иванова О.В. Психолог ГОУ СОШ 323

В период с января по июнь 2007 года я проходила стажировку на базе социально-психологического центра «Перекресток» под руководством наставника Москвичева Вячеслава Викторовича.

Совместная работа с наставником над темой «Социальная работа с семьями в трудной жизненной ситуации» позволила освоить системный подход при работе с семьей, реализация которого в работе психолога даже (!) в школе была достаточно эффективной. Кроме того, рассматривая и изучая модель организации социальной и психологической работы в самом центре вместе с наставником, возникла мысль о создании единой социально-психологической структуре в школе (единой в смысле единонаправленной), что, возможно, обеспечило бы большую эффективность при работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете.

С удивлением для себя, через взаимодействие с наставником и специалистами Центра, иначе взглянула на позицию психолога (в противовес позиции «школа + психолог единые проф. интересы).

Вообще, здорово, что есть возможность постоянно интенсивно учиться новому

 

Из отзывов Молодых специалистов:

Мне хочется выразить огромную благодарность Центру постдипломного образования за предоставленную возможность обучаться у квалифицированного специалиста. Особо хочется отметить Вашу доброжелательность и отзывчивость! Спасибо всем сотрудникам Центра постдипломного образования!

 

Маскинская Е.А., психолог ППМС центра (Наставник: профессор МГУ Ж.М. Глозман)

В первую очередь я хочу поблагодарить Жанну Марковну и всех сотрудников Центра постдипломного образования за то, что мне удалось принять участие в этой программе, поскольку это позволило мне получить не только новые теоретические знания, но и ценный практический опыт работы, взаимодействия и общения с людьми в рамках нейропсихологии. Мне удалось расширить и углубить своё понимание законов развития человека с точки зрения нейропсихологических основ, понять связь психологии и медицины как наук, обеспечивающих комплексный подход к изучению такого развития. Теперь я могу связать особенности функционирования головного мозга и нервной системы в целом с особенностями развития эмоционально-личностной и познавательной сфер. С помощью нашего наставника я постаралась научиться очень грамотно, бережно находить индивидуальный подход к каждому пациенту, поскольку увидела как люди преображались в процессе начальной беседы с Жанной Марковной, становились более спокойными и уверенными в себе. Я научилась качественно, основательно разбирать историю болезни больных, заполнять протокол обследования. Я овладела пакетом нейропсихологических методик по методу А.Р. Лурия, научилась подробно осуществлять качественную и количественную оценку полученных данных, давать рекомендации. Я узнала много нового об особенностях протекания различных синдромов, постаралась овладеть профессиональной терминологией, больше узнала об особенностях использования нейропсихологии в работе с детьми.

 

Молодой специалист Кудряшова И.С. (Наставники: Герасимова С.В. и Вылегжанин И.В.)

« Я очень рада, что существует такая программа для выпускников ВУЗов психологических факультетов как постдипломная стажировка. Молодой специалист не «выброшен в неизвестность», а обеспечен поддержкой эмоционального и информационного характера. С помощью наставников я понимала в том ли направлении работаю, верно ли оцениваю ту или иную ситуацию и что можно в этой ситуации предпринять дальше. Наставники помогли мне увидеть мою работу с разных сторон, понять с какого момента я допустила ошибку (при консультировании, проведении развивающих занятий, интерпретации результатов диагностики и т.д.) и как ее можно исправить. В процессе стажировки у меня была возможность почувствовать себя успешным, результативным специалистом и этот важный для меня опыт я переносила на работу в своей школе. Это подпитывало мою уверенность в том, что я все делаю правильно. От наставников я получила конкретную помощь в обеспечении необходимой литературой и методиками.

Мне было легко и интересно общаться с моими наставниками, отношение ко мне с их стороны было теплое и уважительное. Мне была предоставлена возможность наблюдать за работой наставников, это служило неким эталоном для того, чтобы понимать к чему стремиться в своей работе. Я получила на базе стажировки уникальный для меня опыт в самостоятельном проведении диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультирования, также в получении обратной связи от наставников о сделанной работе.

Я очень благодарна моим наставникам за огромную помощь в моем профессиональном и личностном росте!»

 

Компань В.А. психолог детского сада, молодой специалист (Наставник: Ульянова Инна Вячеславовна)

Тема стажировки: «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в условиях ясельной группы детского сада»

 До прохождения стажировки по данной теме я испытывала большие трудности с диагностикой детей раннего возраста. В своём ДОУ проводила диагностику нервно-психического развития по методике Стребелевой Е.А., которая имеет свою специфику и трудности в подборе материалов к диагностике. Инна Вячеславовна ознакомила и научила пользоваться диагностикой Смирновой Е.О. и Галигузовой Л.Н. Диагностика психического развития детей раннего возраста этих авторов доступна и по материалам, и по выполнению, и по анализу результатов. Это очень ценное для меня приобретение.

Освоила множество игр, направленных на развитие различных сторон деятельности ребёнка: предметная деятельность, процессуальная игра и др.

Освоила составление заключений по результатам обследования ребёнка и подбор коррекционно-развивающих игр по результатам диагностики.

Спасибо за возможность получить супервизии в процессе своей работы, за помощь в трудных ситуациях.

 

 

Авторизация