Отзывы молодых специалистов педагогов-психологов 2009 года Печать

Давыдова Ирина

За три года стажировки моя «методическая копилка» заметно пополнилась: там появились тренинговые программы, материалы по индивидуальному и групповому консультированию как подростков (с которыми я в школе работаю), так и их родителей, педагогов, диагностические методики… И это, конечно, очень важно, но гораздо серьезнее, на мой взгляд, другие приобретения:

- уверенность в себе как в консультанте

- уверенность в работе с родителями и педагогами («взрослыми»)

- осознание границ компетентности (в том числе появление понимания, что всем не поможешь, да и не нужно)

- взаимодействие с коллегами, обсуждение их и своего опыта, знакомство с другими ОУ, что дало понимание специфики своего места работы, его особенностей и своего положения в нем.

Приобретений на самом деле больше, но это, пожалуй, самые важные для меня.

Стажировка была для меня отличным стимулирующим фактором как для получения новых ЗУНов, так и для применения и их и уже наработанных. Общение с наставниками давало возможность не только обсудить «текучку», получить рекомендации, методические материалы, попробовать себя в чем-то, но и «вознестись» над ежедневной работой и отрефлексировать не только ее, но и свое положение в школе, свои задачи, цели, направления дальнейшей работы и развития.

 

Первый год я стажировалась по программе «Содержание и методы работы по социально-психологической адаптации. Технологии проведения тренинга с подростками.» на базе ГОУ СОШ №37 под руководством Перовой Т.Ф. За это время я научилась:

- не бояться детей (причем как в свой школе, так и в других)

- составлять тренинговые программы

- составлять рекомендации для детей, родителей, педагогов

- определила для себя, что может делать в школе психолог с моим опытом, и направление дальнейшего развития

- определять запросы администрации и педагогов

- нужно отметить, что по программам, составленным в рамках этой стажировки я до сих пор провожу занятия (с коррективами, естественно), а материалы использую для подготовки и проведения групповых занятий, которым отводится довольно много времени и внимания

 

Второй год был посвящен программе «Социальная работа с семьями в трудной жизненной ситуации» на базе Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ под руководством Москвичева В.В. и Лахтиной О.В. Самыми важными приобретениями стали:

- уверенность в работе с родителями (и их стало заметно больше появляться на консультациях)

- системное видение проблемы

- навыки анализа семейной системы

- знакомство с нарративным и ориентированным на решение подходами

 

Третий год я стажировалась по программе «Консультирование и психологическая помощь в сфере образования» на базе ГОУ гимназия №1529 под руководством Умняшовой И.Б. по теме: «Особенности психологического консультирования в образовательном учреждении». Эта стажировка дала мне:

- уверенность в себе как в консультанте (не говоря о ЗУНах)

- свободу в применении диагностических и психотерапевтических техник

- новый взгляд на групповую работу с подростками и родителями

- возможность по-новому взглянуть на свое место в школе, проанализировать свою деятельность в соотношении с деятельностью всей школы, осознать важность синхронизировать свою работу с жизнью школы как организации со своими целями и задачами

- умение оценивать эффективность своей работы.

 

Подводя итог, хочется выразить огромную признательность Центру и всем его сотрудникам за такую возможность и три года работы с нами, за поддержку и приобретенные умения.

 

Авторизация